second-in-art
Лаура и Кариган.
Бумага, тушь/перо, Фотошоп CS.

Этапы рисования.
Карандашный эскиз обводится пером и хорошенько вытирается резинкой после высыхания туши. Скан.
Обесцвечивание скана в фотошопе и размыкание его в слоях - чтобы скан был как отдельный слой (Layer вместо Background). В настройках слоя устанавливаем параметр Multiply. Делаем еще один слой, перетаскиваем его под тот, что с контуром. Прокрашиваем на нем основные цвета рисунка (без теней и бликов, каждая вещь - один ее цвет). Можно это делать кистью или карандашом - без разницы.
Новый слой. Перетаскиваем его на место между контуром и основным цветом. Теперь они находятся в таком порядке сверху вниз: контур, новый слой, основной цвет. На новом слое делаем тени, блики, оттенки, рефлексы с помощью обычной круглой кисти из набора Basic Brushes. Ее прозрачность должна быть 30-50%. Блики и тени нужно делать с расчетом того, с какой стороны падает свет на рисунке. При желании плавного перехода можно потом мазки немного размазать "пальцем".
Дома, блики окон на них, небо - все делается на отдельных слоях аналогично вышерассказанному.
Позже сливаем слои в одну картинку и сохраняем в JPG.
Бумага, тушь/перо, Фотошоп CS.

Этапы рисования.
Карандашный эскиз обводится пером и хорошенько вытирается резинкой после высыхания туши. Скан.
Обесцвечивание скана в фотошопе и размыкание его в слоях - чтобы скан был как отдельный слой (Layer вместо Background). В настройках слоя устанавливаем параметр Multiply. Делаем еще один слой, перетаскиваем его под тот, что с контуром. Прокрашиваем на нем основные цвета рисунка (без теней и бликов, каждая вещь - один ее цвет). Можно это делать кистью или карандашом - без разницы.
Новый слой. Перетаскиваем его на место между контуром и основным цветом. Теперь они находятся в таком порядке сверху вниз: контур, новый слой, основной цвет. На новом слое делаем тени, блики, оттенки, рефлексы с помощью обычной круглой кисти из набора Basic Brushes. Ее прозрачность должна быть 30-50%. Блики и тени нужно делать с расчетом того, с какой стороны падает свет на рисунке. При желании плавного перехода можно потом мазки немного размазать "пальцем".
Дома, блики окон на них, небо - все делается на отдельных слоях аналогично вышерассказанному.
Позже сливаем слои в одну картинку и сохраняем в JPG.
Спасибо
Я ставлю карандашный эскиз нижним слоем, когда делаю картинку без контура. Обычно это неподчищенный набросок, который обводится и потом удаляется. Но в таком рисовании я еще использую планшет) Когда дойдут руки, могу так же расписать способ)
Olvar-san
Спасибо)
Ну с планшетом знакома не по наслышке... обводка очень много времени занимает - у меня в лучшем случае дня три уходит. А эт нааааамного больше, чем при использовании натур. материалов.
Плюс ещё в этом рисунке присутствует некая... ммм... как бы это сказать? Самобытность что ли... живой он. Несмотря на фотошоповскую покраску.
У меня на обводку на планшете уходит пара часов, но я не делаю ее "начисто" - т.к. в бесконтурном рисунке все равно потом на этом же слое кладу светотень и обводка под ней скрывается. Обводку делаю темно-серую, чтобы можно было потом поверх основного цвета увидеть детальки - даже если он темных тонов - к примеру, складки на черном плаще. Способ потом распишу подробнее :).
А кто-нибудь знает, как сделать в фотошопе контур, чтобы он был одинаковой толщины на всем протяжении обводки? Нужны какие-то спец-настройки кисти?
Я где-то находила урок по обводке, там перо использовалось.
Надо ссыль поискать...
Сама я ставлю висть на максимальную жёсткость и обвожу при большом увеличении, чтобы подтирать огрехи. Что получается - выложу.